Версия сайта для слабовидящих


 

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническая база  МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 232»  обеспечивает:

 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
 
 2) выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений,  отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности, охране здоровья воспитанников и охране труда работников детского сада.
 

Территория ДОО

 
Территория ДОО благоустроенная, обеспечена уличным освещением. В целях обеспечения безопасности детей ограждена забором, калитка оборудована кодовым замком. Территория находится под охраной ЧОП, ведется видеонаблюдение (установлено 9 камер), осуществляется контрольно - пропускной режим. 
 

Площадь земельного участка ДОО – 11335,13кв.м. На территории имеется 3 спортивные площадки

–150кв.м.  - с мягким покрытием (отсев), имеются спортивные конструкции для физкультурных занятий с детьми: бревно, брусья, лестницы, предметы для бега с переменой направления (паровозик с вагончиками);кольцебросы и т.д.; скамейки по периметру для зрителей при проведении массовых мероприятий.

- 50 кв.м. - малая круглая спортплощадка с асфальтовым покрытием, имеется разметка для изучения ПДД и для подвижных игр детей.Используется для проведения утренней гигиенической гимнастики и физкультурных занятий.

- 50 кв.м. - спортплощадка с травяным покрытием для проведения элементов спортивных игр. Имеются ворота для игры в футбол, выносная сетка для игры в волейбол. 

 

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, мини-альпинарий, газоны, клумбы и цветники. Для образовательной работы по экологическому развитию детей  установлен уличный стенд "Экологическая карта ДОО".
 
 За каждой группой закреплен участок, оснащенный прогулочными верандами, песочницами, скамейками, малыми формами, уличным игровым оборудованием (металлокаркасное - кораблики, самолеты, паровозики и т.п.; деревянное - домики, фигурные скамейки). На верандах созданы условия для игровой и познавательной деятельности детей, имеется физкультурное оборудование для двигательной активности детей.
 
ХАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ: отдельно-стоящее 2-этажное крупнопанельное здание (площадь 2512,0 кв.м.)

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Для лиц с нарушениями зрения нанесена контрастная маркировка верхней ступени крыльца возле входных дверей, на полотнах входных дверей сделана яркая контрастная маркировка, расположенная на уровне 1,5 м от пола: круг диаметром 15 см желтого цвета

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
 
Здание разделено на групповые ячейки (14 ячеек).
В каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, буфетная, умывальная, душевая, туалет.
Групповые ячейки оснащены современными игрушками, развивающими играми и пособиями, имеются столы для занятий и для приема пищи, организованы места для свободной изобразительной деятельности, уголки для развития художественно - творческих способностей средствами театрализованной деятельности, книжные уголки, развития речи, уголки экологической и опытно-экспериментальной деятельности,  учебно-познавательной деятельности, краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр, для организации двигательной активности детей.
 
Музыкальный зал
 
Предметно-развивающая среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка».
Музыкальный зал в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» - это большое, светлое, специально оборудованное помещение. Музыкальный зал – это визитная карточка детского сада.
В музыкальном зале проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения, спортивные мероприятия для детей, сотрудников и родителей воспитанников ДОУ.
Организация пространства в музыкальном зале произведена с учётом требований СанПиН и правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала условно разделено на три зоны: рабочую, спокойную и активную.
 
Рабочая зона музыкального зала подразумевает продуктивную деятельность в контексте интеграции с другими образовательными областями: например, «Художественное творчество». В рабочей зоне ребёнку предоставляется возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и прочих материалов для изобразительной деятельности. 
Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. 
 
Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей.
 
Спокойная зона музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта для наглядного материала, стеллажа. 
Рядом оборудованы стеллажи, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.
Стеллажи открытые и удобные для осуществления отбора игрового оборудования для ОД, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. 
В каждом виде музыкальной деятельности используется оборудование, с помощью которого осуществляется интеграция образовательных областей.
 
Активная зона музыкального зала.
Игрушки для танца. Атрибуты для создания сказочного игрового образа
Предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи и тд.)
Мультимедийное оборудование (мнемотаблицы).
Музыкальные инструменты;
Набор «Куклы-перчатки» для показа, кукольного спектакля, детская ширма, домик;
Костюмы и атрибуты различных персонажей.
 В предметно – пространственной развивающей музыкальной среде зала  имеются авторские разработки, изготовленные музыкальными руководителями ДОО:
- атрибуты для музыкально – танцевальных композиций : декоративные 
весенние цветы, подснежники, кружевные  платочки, веера, боа ,осенние листья, балалайки, половники к  танцу поварят, гирлянды из цветов , , фонарики, колоски, трости, игрушечные лопатки, крылья, волшебные палочки.
-элементы для костюмов: поварские колпаки, фартуки, косынки, шляпки. 
 
Физкультурный зал, тренажерный зал
 
Для образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОО имеется малый тренажерный зал на первом этаже и рекреация на 2 этаже, приспособленная для физкультурных занятий.
 
Залы обеспечены необходимым оборудованием: спортивный комплекс;  шведская стенка; «Сухой бассейн»;тренажеры: «Беговая дорожка- Колибри»; «Ролик гимнастический»; «Крепкий пресс»;  «Велотренажёр»; диск «Здоровье»; «Силовой»; «Мини-степпер»; «Батут»; «Эспандер кистевой, грудной»; « Грация»;  «Бегущий по волнам»; «Растяжение»;  Верхний пресс»; магнитофон; гимнастические скамейки; маты; гантели;   гимнастические палки; мячи большие; мячи малые; мячи прыгуны; мячи массажеры;  «Бумы», стойки для прыжков;   набор спортивный «Кузнечик»;  спортивный комплекс «Геркулес»;  наклонные доски;  коврик «Следы»; дорожки «Камушки»; ассажер для ног, роликовый; массажер для ног;    дорожка «Пазлы»; доска узкая;  ленточки; скакалки; кегли; балансиры; кольцебросы; кубики; кирпичики; бруски; флажки; "Тоннель»; кубы;    ребристые доски;  лесенки стремянки; маты;   индивидуальные коврики и подушки;   канаты.
Имеются атрибуты для подвижных и спортивных игр:    маски;  лыжи;   клюшки;   шайбы;  волейбольная сетка;  щиты для баскетбола навесные.
Нестандартное оборудование:   «Дорожка следы»;  «Цветные бочонки»;   «Плоские круги» из линолеума;   «Дорожка из пробок»;   дорожка «Лесенка»;    дуги;   «Чудо солнышко».
 
Кабинет педагога - психолога
 
Кабинет педагога- психолога располагается  в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога. Соблюдается оптимальный температурный режим (21-23 градусов). Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Кабинет имеет хорошее естественное освещение, что соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Покрытие пола - ламинат, в центре лежит ковер, который соответствует общей цветовой гамме кабинета. Присутствует светлая мебель: рабочий стол психолога, стулья, рабочее место детей, мягкая мебель, шкаф для пособий, документов и технического оснащения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности, т. е. повышает эффективность работы, помогает создать обстановку доверительного общения с клиентами, психологического комфорта. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
Оборудование кабинета
Рабочая зона:
 
• Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
 
• Стеллаж и полки для методической литературы и документации, писчая бумага стандартного формата.
 
В этой зоне находится перечень нормативной документации, методическая литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога.
 
Зона индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками.
 
Диагностическая и развивающая зона: имеется стол, детские стульчики, соответствующие стандарту старшего дошкольного возраста, ковер, подушки для сидения на полу и магнитная доска; стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией; технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата.
Оборудование: песочница для песочной терапии; набор настольных игр  интерактивной реабилитационной игровой технологии "Мозартика"; стол с подсветкой для рисования песком; центр для игр с водой и песком; проектор мультимедиа, экран.
 
Вспомогательный материал: набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус, набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы (геометрические, абстрактные фигуры). Подборка атрибутов-ассоциаций основных сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов заместителей. Пальчиковый кукольный театр: «Три поросенка», «Репка», «Колобок» и т. д. ; детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка и др., яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина и т. д., 2 мяча разного размера, цвета и фактуры. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы; дидактические пособия для коррекционных и развивающих занятий.
 
Кабинеты (приспособленные помещения) учителя - логопеда
 
В ДОО функционируют 2 групповые ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для индивидуальных занятий учителя - логопеда с детьми и хранения пособий в каждой групповой ячейке выделена часть помещения: в одной из групп в спальне; в другой - в раздевалке.
Оба помещения оптимально приспособлены для деятельности учителя - логопеда: имеются шкафы для хранения методической литературы и пособий, зеркало, столик для ребенка. Естественное освещение - окно слева.
 
Пищеблок: кухня, кладовые. Оборудование пищеблока: пароконвектомат, электромясорубка, холодильники, морозильные камеры, картофелечистка, хлеборезка.Четырехразовое питание организовано в групповых ячейках.
 
Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оснащение медицинского блока: компьютер, облучатели бактерицидные, весы медицинские, ростоиетр, холодильник для хранения вакцин и медикаментов. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МБУЗ "Детской городской поликлиникой № 9"
 
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  
 
 
 
Условия питания обучающихся   
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о наличии доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Оснащение образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений в развитии детей, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ

 

Электронные образовательные ресурсы

Организация питания

Организация медицинского обслуживания