Логопед Антонина Васильевна Борисова

  

Блог учителя - логопеда Борисовой Антонины Васильевны

Сайт учителя -логопеда Борисовой Антонины Васильевны (ссылка)

 


 

Консультация для родителей

Развивающие компьютерные игры для развития речи детей дошкольного возраста

(09.04.2017)


Консультация для родителей

Роль книги в речевом развитии детей.

(05.02.2017)


Консультация для родителей

Заикание. Что необходимо знать?

(12.01.2017)


Консультация для родителей

Советы логопеда родителям неговорящих детей

(03.09.2016)


Консультация для родителей

Овладение детьми слоговым анализом слова

(08.04.2016)


Консультация для родителей

О правильном речевом дыхании

(07.02.2016)


Как научить ребенка правильно держать карандаш

(08.01.2016)


Рекомендации для родителей

5 СОВЕТОВ: КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЁНКА

(30.11.2015)


Консультация для родителей

"Как происходит исправление звукопроизношения у детей, посещающих логопедическую группу?"

(28.08.2015)


Консультация для родителей

"Логопедические игры на прогулке"

(11.05.2015)


Интересное в сети по теме: "news_cat_63". MarketGid

Консультация для родителей 

Что делать, если ребенок не хочет учить стихи?

 

(03.04.2015)


Консультация для родителей

Ваш ребенок готовится стать школьником

(02.03.2015)


Консультация для родителей

Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры

(09.02.2015)


Нужна ли вашему ребенку помощь логопеда?

(12.01.2015)


Советы родителям по развитию связной речи у детей (10.12.2014)

Советы родителям (если ребенок не говорит) 15.11.2014

Логопедические игры на кухне (рекомендации родителям) (10.10.2014)

Семинар- практикум для родителейготовлюсь к школе" (конспект здесь/sites/ds232.centerstart.ru/files/semenar-_praktikum_dlya_roditeley_0.doc/

 

 

Ответы на вопросы родителей

/сентябрь 2014/

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

 Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например:Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя; Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения; Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.

                Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблемунапример, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

                Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

    – нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

    – желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

    – общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

    – следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

    – ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

_________________________________________________________________________________

Не помешает ли обучение в логогруппе поступить в престижную школу?

 

Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.

________________________________________________

 

Моему ребёнку шестой год. К 5-ти годам дети должны произносить все звуки. У моего сына проблема произношения звука Р, звучит на французский манер.В детском саду, который  он посещает с 3-х лет, с прошлого года было разделение на обычные и логопедические группы. Его оставили в обычной, объяснив это тем, что «двуязычных детей не берут в логопедическую группу», хотя ребёнок владеет только русским и слышит только русскую речь. На сколько это правильно?

 

                       Да, традиционное речевое развитие в норме имеет временные рамки, которыми и руководствуются специалисты. Но это не значит, что детям до 5-ти лет с проблемным речевым развитием не должна оказываться логопедическая помощь, даже если речь идёт только о нарушении звукопроизношения. По существующим нормам в логопедические группы принимаются дети, у которых отмечаются нарушение произношения не менее шести звуков. Есть группа языков, в которой увулярное произношение звука Р (горловое) считается нарушенным. К таким языкам относится и русский. Поэтому русскоязычному ребёнку не может быть отказано в логопедической помощи на основании того, что в его семье используется два и более языков. Да и вообще, нет такого закона, по которому в логопедическую группу не принимаются дети из двуязычных семей. Нарушение или задержка речевого развития может быть у любого ребёнка любой национальности.

______________________________________________________________________________________

Моему старшему сыну школьный логопед ставит диагноздизграфия. Связан ли такой диагноз с логопедическими проблемами? Каковы причины этого диагноза

 

Мы получили направление в логопедическую группу д/сада и теперь опасаемся, не ухудшится ли ситуация, если ребёнок будет общаться с детьми, у которых такие же речевые проблемы

Моему ребенку пять лет. Она вместо звука Ш и Ж произносит С и З, при этом высовывает язычок между зубов. Мне бы хотелось ей помочь в правильном проговаривании звуков. Какие необходимы моему ребенку занятия и (или) мероприятия? И как назвать проблему моего ребенка

Роль родителей в развитии речи ребенка

 Ответ на вопрос: "Чем занимается логопед с детьми в группе и почему дается домашнее задание?"