Группа №7 КОЛОСОК

Уважаемые родители наших малышей!

На этой страничке мы, воспитатели группы Дадочкина Наталья Александровна и Фольц Галина Ильинична будем размещать для вас полезную информациюсоветы,рекомендации. Будем рады вашим вопросам и постараемся на них своевременно ответить. Вопросы можно отправлять по адресу:  gruppa7.ds232@bk.ru



Консультация для родителей 

  «Как избежать солнечного удара?»

Июнь 2017г


Консультация для родителей 

          «Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста»

апрель 2017г

 


Консультация для родителей 

                                      «Родитель - пример поведения на улице и дороге»

апрель 2017г

 

Консультация для родителей

"Значение театра в жизни ребенка"  

апрель 2017г

Консультация для родителей и педагогов

«Связная речь как важная составляющая гармоничного развития речи дошкольника »

(06.12.2016, воспитатель Дадочкина Н.А.)


Консультация для родителей

                                                               «День Матери»

(07.11.2016, воспитатель Фольц Г.И.)

 


Консультация для родителей

«Что такое менингит

(06.07.2016, воспитатель Фольц Г.И.)


Консультация для родителей

«Как рассказать детям о Пасхе

(18.04.2016, воспитатель Фольц Г.И.)


 

Консультация для родителей

«Познакомьте ребенка с родным городом

(01.02.2016, воспитатель Фольц Г.И.)


Консультация для родителей

"Устройте детям весёлые зимние каникулы"

(Воспитатель Фольц Г.И., 09.01.2016)


Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

(17.11.2015, Воспитатель Фольц Г.И.)


Консультация для родителей

"Почему дети разные?"

(22.10.2015, Воспитатель Фольц Г.И.)


Консультация для родителей

"Как провести выходной с детьми?"

(14.09.2015, Воспитатель Дадочкина Н.А.)


МЧС рассказали пензенцам, как не утонуть (ОПРОС) - Рамблер-Новости

Консультация для родителей

"9 правил безопасного плавания детей в водоемах"

(12.05.2015, Воспитатель Фольц Г.И.)


 

Дидактические игры: "Первые шаги", сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы. . - Для воспитат

Консультация для родителей

Игра как средство психического развития ребенка

(31.03.2015, Воспитатель Фольц Г.)


Консультация для родителей

 

Здоровье всему голова

(14.03.2015)

Здравствуйте, доктор - Хулиган- я.ру

______________________________________________________________ 

Консультация для родителей

Развитие творческих способностей детей в семье

(09.02.2015)

 


Кризис трех лет (декабрь 2014)

 

  В период кризиса трех лет ребенок впервые открывает для себя, что он - такой же человек, как и другие, в частности, как его родители. Одним из проявлений этого открытия служит появление в его речи местоимения "я" (раньше он говорил о себе только в третьем лице и называл себя по имени, например, говорил о себе: "Миша упал"). Новое осознание себя проявляется также в стремлении во всем подражать взрослым, полностью сравняться с ними. Ребенок начинает требовать, чтобы его укладывали спать тогда же, когда ложатся взрослые, стремится самостоятельно, как они, одеваться и раздеваться, даже если он не умеет этого делать.

   Помощь взрослого, нарушающая равенство, перестает приниматься. Конфликт обостряется тем, что многие формы поведения взрослых, которым стремится подражать ребенок, запрещены для детей. Например, им обычно запрещают гладить белье, шить, ложиться спать одновременно со взрослыми и т. п. Отказ от выполнения распоряжений, нарушающих симметричность отношений со взрослыми (так называемый пассивный негативизм) - естественная форма борьбы ребенка с подобными ограничениями.

 Активный негативизм, то есть совершение действий, прямо противоположных тем, которых требует взрослый, является еще более выраженной формой утверждения своего равенства со взрослым, имитации его поведения. В активно негативистическом поведении воспроизводится важнейшая функция взрослого: принятие решения, выработка намерения. Оно строится простейшим из возможных способов: путем создания точного негатива по отношению к решению взрослого, к сформулированному им намерению. В обобщенной форме такой способ действия может быть представлен как "всегда поступать наперекор отдаваемым распоряжениям". Самостоятельность негативистического поведения чисто формальна, абстрактна. Фактическим автором намерения остается взрослый, а ребенок лишь "переводит" его, заменяя все плюсы на минусы, а минусы - на плюсы. Многие родители эффективно этим пользуются, отдавая распоряжения, противоположные своим реальным намерениям. Проведя свой нехитрый "перевод", ребенок в итоге выполняет именно то действие, которого от него хотели добиться

Родителям  важно понимать смысл процесса, происходящего в период кризиса трех лет, и понять необходимости перестройки отношений с ребенком на основах большего равноправия, чем это было раньше. Если родители в этот период начинают предоставлять ребенку больше свободы и самостоятельности, то этим они поддерживают его новое представление о себе и приучают к разумному различению тех областей жизни, в которых он действительно может вести себя "как взрослый", и тех, в которых он пока еще остается маленьким ребенком, нуждающимся в помощи и руководстве. Постепенно это приводит к преодолению симптомов кризиса

   Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.

 

 

Консультация для родителей

«Растим будущего читателя»

 

Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитаниевеликое дело, им решается участь человека», - писал В. Г. Белинский. Книга вводит ребенка в мир человеческих отношений, чувств, мыслей, поступков, характеров.

                     

К сожалению, в наше время книги уступают место телевизору, компьютерным играм, Интернету. Современные малыши, еще не умея хорошо говорить, уже знают, как обращаться с телевизионным пультом и компьютерной мышью. Старайтесь максимально оградить дошкольника от контакта с телевизором и компьютером. Зависимость от «движущихся картинок» сильна и вырабатывается очень быстро. Необходимо также помнить, что длительное просиживание у телеэкрана и монитора серьезно вредит не только зрению, но и здоровью всего организма. Нездоровая полнота и целый букет заболеваний многих современных детей являются зачастую следствием именно малоподвижного «телевизионно- компьютерного» образа жизни. А если учесть низкий культурный уровень и негативную смысловую нагрузку большинства детских компьютерных игр и анимационных сериалов, характерной чертой которых являются насилие, агрессия, ужасный сленг, то можно утверждать, что страдает не только физическое, но и психическое здоровье детей.

Для того чтобы вырастить внимательного и вдумчивого читателя, от родителей потребуется много терпения, труда и фантазии. Чтобы привить ребенку интерес к чтению, необходимо, чтобы он видел, что в семье взрослые читают, любят и уважают книги, бережно относятся к ним. С ранних лет надо учить малыша относится к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, аккуратно перелистывать, не рвать, знать ее место на полке. Воспитывайте уважение к книге, как к делу рук человеческих! Уделяйте малышу как можно больше внимания, дарите живое человеческое тепло и общение с хорошими мудрыми книжками.

Начинать воспитывать будущего читателя нужно как можно раньше. Заботливые родители делают это с первых дней жизни малыша, приобщая их к устному народному творчеству: колыбельным песням, потешкам, пальчиковым играм. Рассказывайте малышу сказки, читайте детские стихи, рассматривайте картинки в книгах. Читая знаменитый цикл А. Барто «Игрушки», предлагайте ребенку показывать, что происходит в стихотворении. Для того чтобы сделать игру со стихами интересной, можно использовать игрушки: мишку, зайку, лошадку. Многие стихотворения подойдут для подвижных игр, сопровождения бытовых действий: умывания, кормления, прогулки.

От небольших стихов переходите к сказкам в стихах. Сказка для ребенка, прежде всего – средство познания мира. Воспитывать маленького читателя лучше всего на классических произведениях, которые являются образцами грамотного русского языка: сказки К. Чуковского - «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе»; С. Я. Маршака - «Детки в клетке», «Где обедал воробей» «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Кошкин дом»; С. Михалкова - «Песенка друзей», «А что у вас? »; В. Сутеева - «Разные колеса», «Цыпленок и утенок»; и конечно, А. С. Пушкина, Л. Толстого.

Способность к восприятию литературных произведений развивается у ребенка постепенно и тем успешнее, чем больше рассказывают ему и читают. Постепенно надо расширять круг чтения, включая в него все новые произведения отечественной и зарубежной литературы. Сказки и истории должны становится длиннее, содержать больше персонажей и событий, но важно, чтобы все истории заканчивались хорошо и не содержали слишком страшных событий. Для детей старшего дошкольного возраста можно читать рассказы и повести о животных В. Бианки– «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Кто чем поет? »; волшебные сказки и повести А. Волкова, А. Ершова, Р. Киплинга, Г. Х. Андерсена; веселые и забавные приключения Д. Родари «Приключения Чиполлино»,

А. Толстого «Приключения Буратино», Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; поучительные истории, басни и притчи И. Крылова, Е. Пермяка, В. Осеевой, С. Михалкова, а также многочисленные стихотворения и народные сказки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями.

Знакомство с веселыми, интересными и мудрыми произведениями оказывает большое влияние на развитие интеллекта, позитивного отношения к миру, прививает любовь к книге. Установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, узнает что-то новое, у него активно развиваются память, внимание, воображение и конечно речь. Чем больше дети общаются с хорошим литературным материалом, тем меньше будет впоследствии проблем с освоением школьной программы. Детям любого возраста необходимо читать ежедневно, но никогда не заставляйте ребенка читать насильно, иначе вызовите реакцию отторжения к книге. Чтение для детей должно ассоциироваться с интересным времяпровождением. Важно знать увлечения и предпочтения ребенка, чтобы книги помогли увеличить базу знаний в областях, которые привлекают малыша. Помогите ребенку создать коллекцию журналов, энциклопедий, брошюр. Домашняя библиотека должна быть небольшой, но разнообразной.

Не забывайте, что книга формирует нравственный мир ребенка, помогает выработать критерии оценки событий, людей и их отношений. Она является источником знаний о человеке и окружающем мире, развивает эмоциональную сферу малыша, воспитывает чувства.

Помните! Семейное чтение должно стать для ребенка развивающей, воспитывающей «школой». Дети не могут быть пассивными слушателями. Очень важно беседовать с ними о прочитанном, разъяснять непонятное, толковать незнакомые слова и ситуации, высказывать собственное отношение к прочитанному, задавать вопросы, рассматривать иллюстрации.

Совместное путешествие в книгу становится тем звеном, которое скрепляет взаимоотношения поколений и формирует внутреннюю потребность в чтении на всю жизнь. В таком трудном деле, как воспитание личности, есть замечательный помощник – книга!