Педагогический совет «Оптимизация работы педагогического коллектива по реализации задач сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников»
Сегодня в ДОО прошел педагогический совет № 2
«Оптимизация работы педагогического коллектива по реализации задач сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников»
Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.
Обучать тому, как определить свое психофизическое состояние, необходимо начиная с детского возраста. Для этого и родители, и практический психолог, и воспитатель детского сада, должны научиться четко разграничивать личностные черты и особенности психического состояния ребенка.
Принято характеризовать состояния как положительные и отрицательные. Различают также состояния эмоциональные, волевые, когнитивные, тревоги, напряжения. Утомление, эйфория, фрустрация, удовлетворенность и др. характеризуются также как психические состояния. Среди всех этих состояний специалисты выделяют эмоциональные, поскольку в остальных состояниях всегда присутствует эмоциональный компонент.
Именно поэтому при подготовке к педсовету мы уделили максимальное внимание вопросу повышения компетенций педагога в области развития у детей эмоционального интеллекта, изучению приемов и методов снятия психоэмоционального напряжения у ребенка, вопросам просвещения родителей по рассматриваемой проблеме.