Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Открытые занятия, семинары

вт, 19/03/2024 - 16:36

2023 -2024 учебный год

15.03.2024г. Проведение мероприятия в подготовительной к школе группе "Непоседы" в области обращения с отходами. «Мусор – главный враг природы». Рассказали детям, что такое мусор и отходы, какие отходы бывают. Совместно с ребятами пришли к выводу что судьба нашей планеты в наших руках.

01.03.2024г. "День помощи лесным зверям" Совместно с "Центром экологии и озеленения" ребята подготовительной группы «Непоседы» изготовили кормушку для птиц и повесили на своем прогулочном участке.

01.02.2024г. Круглый стол «Формы организации взаимодействия педагога-психолога с родителями»

29.01.2024г.  Открытый просмотр «Путешествие в страну – LEGO». Развитие конструкторских способностей дошкольников. средняя группа №11 Саенко И.В.

04.12.2023г. Открытый просмотр «История о том, как мы можем защитить животных» старшая группа №10 Корякина В.И.

Цель: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Развивать добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь нуждающимся; формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.

28.11.2023г. Открытый просмотр «Знатоки Математики» подготовительная к школе группа №5 Кишмария Э.Д.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи: Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.

Воспитывать: дружеские отношения, взаимопомощь, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

27.10.2023г. В нашем дошкольном учреждении был проведён «Клубный час»! Это инновационная технология Гришаевой Н.П., направленная на поддержку детской инициативы, на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать и оценивать результаты своей деятельности. Ребята получили массу удовольствия! Из предложенного спектра "мастерских" они выбирали наиболее понравившиеся и тем самым учились принимать решения самостоятельно!

В рамках ежегодного Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" с 4.09 по 22.09.23 в старших и подготовительных группах прошли экологические занятие по темам: "По лесной тропинке" и "Друзья человека".

Цель: экологическое просвещение, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности обучающихся. Задачи: повышение познавательного интереса обучающихся к естественнонаучным знаниям, формирование основ экологической культуры, мотивация обучающихся к изучению и сохранению окружающей среды в местах их проживания.

07.09.2023г.

Для детей МБДОУ МО № 232 представители Регионального отделения волонтеров-экологов "Делай" в Краснодарском крае.

Провели Фестиваль ЭкоГТО.

Волонтеры – экологи: Бреусова Софья Константиновна; Кашник Олеся Николаевна; Обруч Софья Евгеньевна.

 

07.09.2023г.

Для детей МБДОУ МО № 232 представители Регионального отделения волонтеров-экологов "Делай" в Краснодарском крае.

Провели Всероссийский эко-урок "Хранители воды".

Волонтеры – экологи: Бреусова Софья Константиновна; Кашник Олеся Николаевна; Обруч Софья Евгеньевна.

2022-2023 учебный год

19.05.2023г. «Использование программируемого робота «Botley» - развитие познавательных процессов дошкольников: Восприятия, мышления, речи, памяти, воображения»

Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley. Развивать зрительное и пространственное восприятие, направленное на умение работать по схемам, алгоритму, создание плоскостных и объемных моделей. Воспитывать умение детей работать в команде, формировать навыки сотрудничества. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

21.04.2023г. "Люби и охраняй природу"

В рамках Всероссийского Дня Эколят занятие по экологическому воспитанию "Люби и охраняй природу". Цель: развитие экологического образования, экологической культуры дошкольников;

–       формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

–       развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия.

30.03.2023г. "Путешествие в страну математики"

Открытый просмотр образовательной деятельности по математике под руководством Дмитриевой Л.В. Цель: показать методику педагогической работы по внедрению в образовательный процесс модуля "Математическое развитие" программы "STEM"

03.02.2023г. Мы играем с роботом - «Robot Mouse».
Открытый просмотр образовательной деятельности по робототехнике под руководством Кашкаха Е.П. в подготовительной группе.
Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.
Робомышь это не обычная мышка, и пришла она к нам, чтобы поиграть с вами в свои любимые игры.

24.01.2023г. Открытое занятие под руководством Сухановой Ю.В. «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

08.12.2022г. Открытое занятие в подготовительной группе под руководством Давыдовой Н.Н. «Чудо по имени мультфильм» Знакомство ребят с мультипликацией и создание первого мультфильма.                           ВИДЕО МУЛЬТФИЛЬМА!

11.11.2022г. В нашем дошкольном учреждении был проведён первый «Клубный час»! Это инновационная технология Гришаевой Н.П., направленная на поддержку детской инициативы, на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать и оценивать результаты своей деятельности.
Ребята получили массу удовольствия! Из предложенного спектра "мастерских" они выбирали наиболее понравившиеся и тем самым учились принимать решения самостоятельно.

Видеоролик!

17.10.2022г. Коллектив принял участие в психологическом семинаре-практикуме 

ПРОФИЛАКТИКА конфликтов взрослых участников образовательного процесса

 

С 19.09.2022г. по 30.09.2022г. В старших группах № 5, 9, 38 были проведены Всероссийские уроки

"Эколята - молодые защитники природы"

02.09.2022 г.

В рамках "Дня Безопасности" 2 сентября 2022г. в МБДОУ №232 прошли различные мероприятия: соревнования, конкурсы, рисование, презентации, выставки, тематические занятия для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах.

2021-2022 учебный год

05/05/2022 г.

Кашкаха Е.П. представила мастер-класс для педагогов «Работа со STEM-набором Robot Mouse» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: знакомство педагогов с набором «Robot Mouse» и его применением в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогам показали, как можно использовать в практике основы алгоритмики для развития логического мышления и технических способностей детей старшего дошкольного возраста, используя игры со схемами (маршрутами) и набор для детского программирования «Robot Mouse».

15/04/2022 г.

Открытое занятие: «Основы безопасности жизнедеятельности» 
прошло в подготовительной группе №7,
целью которого является развитие у дошкольников 
самостоятельности, ответственности за свое поведение, 
воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни,
обучение детей правилам поведения на улице, на водных объектах, 
при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаре.
Ребята познакомились с профессиями пожарный, спасатель МЧС, 
полицейский, и выучили номера телефонов экстренных служб.
Научили детей находить выход из опасных нестандартных ситуаций, 
рассказали о правилах поведения с не знакомыми людьми 
и как вести себя если ребенок один дома.  

07/04/2022 г.

7 апреля прошел мастер класс для педагогов ДОУ 232 "Методика работы мультстудии"  
Занятия мультипликацией – это отличная мотивация для
изучения литературы и актерского мастерства.
С помощью таких занятий ребята могут развить не только
умения рисовать, лепить, работать с компьютерными технологиями,
но и развить навыки, которые нужны в повседневной жизни.
 

 

29/03/2022 г.

29 марта, воспитателями средней группы № 5, Назаренко С.В. и Кишмария Э.Д.,
было проведено открытое занятие по демонстрации форм образовательной деятельности
в рамках реализации образовательного модуля «Дидактическая система Ф.Фребеля».
Ребята отправились на поиски даров Фребеля. 
Во время путешествия они построили мост через речку, соорудили гнезда для птиц 
и помогли солнышку выглянуть из-за туч. В лесу ребята встретили мудрую Сову 
(инструктор по физической культуре Фитилева И.Г.), живущую на большом дубе, 
которая познакомила их с дарами Фребеля. Ребята узнали о новой технике, 
главным правилом которой является принцип достраивания фигуры. 
Ломать постройку нельзя, но можно достроить новую из предыдущей.  
В завершении путешествия Сова подарила воспитанникам 5 группы подарок
в виде даров Фребеля и пожелала ребятам расти добрыми, умными и находчивыми!

 

26/01/2022 г.

Сегодня, в подготовительной группе № 11, прошло открытое занятие по развитию связной речи дошкольников «Зимние сказки к нам на порог».

Ирина Вадимовна, воспитатель группы, подготовила загадки о персонажах зимних сказок, закрепив тем самым знания ребят о сказках, действие в которых происходит зимой. Для чтения ребята выбрали сказку «Снегурочка». После прочтения ее воспитателем, дети учились выразительно пересказывать сказку и отвечать на вопросы по содержанию.  

 

 

25.12.2021 г.

Светлана Васильевна Назаренко, воспитатель средней группы № 5, провела открытое занятие по развитию связной речи детей на тему «А что у вас?».

Воспитатель в роли Карлсона, пришла в гости к ребятам и предложила интересные, занимательные игры. Ребята составляли рассказы из личного опыта и описывали свои игрушки, складывали изображения новогодних елочных украшений из разрезных картинок. Занятие проводилось в форме игры , дети были заинтересованы и довольны.

 

17.12.2021 

В 3 группе «Знайки» прошло интересное открытое занятие, посвященное написанию письма Дедушке Морозу. Провела его Анна Геннадьевна Сычева, воспитатель группы. Воспитателем была проделана большая предварительная работа по украшению группы в новогодней тематике и подбору необходимых материалов и атрибутики.

На занятии ребята закрепили знания об истории Новогоднего праздника и узнали, где живет Дедушка Мороз. Ребята рассказали о сказочных способах отправки письма Дедушке и написали свои письма при помощи рисунков.

В конце занятия каждый воспитанник получил подарок!

 

16.12.2021. 

Лариса Васильевна Каркачева провела открытое занятие с ребятами старшего дошкольного возраста в форме сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Ребята закрепляли умение составлять описательные рассказы об игрушке, о труде работников магазина. Дети применяли в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Лариса Васильевна побуждала ребят взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); обогащала игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль; побуждала подробно описывать выбранный предмет/

Фрагменты занятия представлены в видео по ССЫЛКЕ

 

14 декабря, воспитателем подготовительной группы № 11, Балашовой Ксенией Геннадьевной, было проведено открытое занятие на тему «Путешествие». 
Цель занятия: развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры. 
Ксенией Геннадьевной была проведена предварительная работа к занятию: подобрана морская атрибутика, элементы костюмов для представителей разных профессий, видео и аудио зарисовки и все необходимые материалы. Ребята выучили стихи – кричалки. 
Занятие прошло результативно. Ребята погрузились в атмосферу игры, где у каждого была своя роль. Дети были активны и веселы. 

1
 

2

3

Видеозапись занятия можно посмотреть по ССЫЛКЕ

 

2020 - 2021 учебный год

Ноябрь 2020 г.

23 ноября в ДОО прошел педагогический совет № 2 

«Оптимизация работы педагогического коллектива по реализации задач сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников»

Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.

Трудности, которые встречаются человеку в жизни, всегда конкретны. Они могут быть им преодолены, а иногда становятся сильнее человека. Если человек этот факт осознает, то способен выйти из своего субъективного состояния с наименьшими потерями. В этом контексте гармоничным мы можем назвать такое взаимодействие человека с окружающей его жизненной средой, при котором сохраняются здоровье человека, его способность к адекватному поведению и деятельности, а также появляются возможности для полноценного личностного развития.

Поэтому осознанию человеком своих отношений с миром природы, людей и самим собой в оздоровительных психотерапевтических технологиях придается большое значение. А путь к этому лежит через рефлексию и описание человеком своих ощущений и определения на их основе своего физического и психического состояния.

Обучать тому, как определить свое психофизическое состояние, необходимо начиная с детского возраста. Для этого и родители, и практический психолог, и воспитатель детского сада, должны научиться четко разграничивать личностные черты и особенности психического состояния ребенка.

Принято характеризовать состояния как положительные и отрицательные. Различают также состояния эмоциональные, волевые, когнитивные, тревоги, напряжения. Утомление, эйфория, фрустрация, удовлетворенность и др. характеризуются также как психические состояния. Среди всех этих состояний специалисты выделяют эмоциональные, поскольку в остальных состояниях всегда присутствует эмоциональный компонент.

Именно поэтому при подготовке к педсовету мы уделили максимальное внимание вопросу повышения компетенций педагога в области развития у детей эмоционального интеллекта, изучению приемов и методов снятия психоэмоционального напряжения у ребенка, вопросам просвещения родителей по рассматриваемой проблеме.

 

 

Ноябрь 2020

12 ноября в ДОО прошел семинар - практикум   

«Пять основных шагов эмоционального воспитания»

Возле входа в зал педагогов встретили веселые смайлики и призыв взять с собой кусочек хорошего настроения.

 

 

Педагог - психолог Мартыненко Ольга Николаевна рассказала педагогам о родительских  типах воспитания по Дж. Готтману и предложила всем пройти тест онлайн "Ваш родительский тип воспитания"

Предлагаемый опросник взят из книги “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей”. Как считает автор книги психолог Джон Готтман, чтобы стать хорошими родителями, нужно начинать с самоанализа.

Пройдите тест, который поможет понять, какого стиля воспитания вы придерживаетесь. В конце теста приводится описание четырех стилей воспитания и пояснение, какое влияние эти стили оказали на детей.

Наиболее выигрышным при воспитании ребенка, как убежден Дж. Готтман, является стиль эмоциональный воспитатель: "Все родители любят своих детей, но, к сожалению, не все занимаются эмоциональным воспитанием. Осознание его необходимости не вытекает автоматически из их любви или из решения использовать теплый и позитивный настрой в общении с ребенком.

Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения, направленного на решение проблем, — того поведения, которое я и мои коллеги обнаружили, наблюдая за здоровыми, хорошо функционирующими семьями. Эти семьи мы можем назвать эмоционально интеллигентными.Почти все мамы или папы могут стать эмоциональными воспитателями, но многим из них придется преодолеть определенные препятствия.

Одним из препятствий может стать привычное отношение к эмоциям, принятое в тех домах, где они выросли. Помешать может и недостаток навыков, позволяющих выслушивать своих детей. Эти трудности могут не дать им стать теми сильными матерями и отцами, опорой для детей, которыми они хотят быть..."

Далее Ольга Николаевна познакомила педагогов с тактикой оптимального родительского стиля воспитания - эмоционального.

Были рассмотрены вопросы:

  1. Эмпатия – основа эмоционального воспитания

  2. Эмоция как средство для сближения и обучения»

  3. Сочувственное выслушивание и подтверждение обоснованности чувств ребенка

  4. Помочь ребенку обозначить эмоцию словами

  5. Введение ограничений + помощь в решении проблемы          

  1. Педагоги на практике закрепили полученные знания в деловой игре: были разыграны практические ситуации "трудного поведения" ребенка, реакции разных типов воспитания на ситуацию и шаги преодоления трудностей.
  2.  

 

Октябрь 2020 г.

Художественно - творческая деятельность детей "Ваза с фруктами"

Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность,зрительный контроль за действиями рук; учить вырезать по контору и красиво, располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону; воспитывать художественный и эстетический вкус. Закрепить знания детей о фруктах.

Материал и оборудование : листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, карандаши, восковые мелки,ножницы, салфетки, трафареты, муляжи фруктов.

Предварительная работа: беседа "Что растет в саду", дидактическая игра "Отгадай по описанию", подвижная игра "Кто быстрее", рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Апликация "Фрукты" Видео смотрите по ССЫЛКЕ

Рисование в подготовительной к школе группе № 4 "Осеннее дерево"

Видео смотрите по ССЫЛКЕ

 2019 - 2020 учебный год

Март 2020 г.

Применение инструментов ИД в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников «Клуб юных знатоков» 

Февраль 2020 г.

Открытые занятия с применением передовых педагогических технологий – театрально – игровой, ИКТ, ТРИЗ, для решения педагогических задач в различных видах образовательной и воспитательной работы с дошкольниками.

Открытое занятие "Волшебный экран" с использованием ТРИЗ

Занятие провела воспитатель высшей квалификационной категории Горобец Татьяна Николаевнаэ

Цель ОД:

  1. Уточнить и систематизировать знания об утюге.
  2. Познакомить детей с утюгами прошлого и будущего.
  3. Повторить правила безопасности при пользовании электрическими приборами.
  4. Придумать утюг будущего.

Задачи:

  1. Продемонстрировать детям работу системного оператора.
  2. Закрепить и систематизировать знания об утюге. Частью каких бытовых приборов является; из каких частей состоит; как выглядел в прошлом; как может выглядеть в будущем.
  3. Развивать системное мышление, воображение.
  4. Обогащать словарный запас, активизировать словарь в процессе описания фантастического объекта.
  5. Привлечь интерес к новой форме игровой деятельности: квест-игре.
  6.  

 

         

        

 

Образовательная деятельность по военно – патриотическому и музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и театрализованной деятельности детей  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

                                                                                

 

Декабрь 2019 г.

В подготовительной к школе группе было проведено открытое занятие "Применение театрально - игровой технологии в ФЭМП у старших дошкольников" Дети приняли участие в квест - игре "Звездное путешествие", сняли волшебные чары с Дедушки Мороза, выполив ряд математических заданий. Занятие подготовили и провели воспитатели Назаренко С.В., Кишмария Э.Д. 

1

2

Декабрь 2019.

В старшей группе № 10 было проведено открытое занятие "Применение театрально – игровой технологии в ФЭМП у старших дошкольников"

Цель : "Показать методику решения образовательных и воспитательных задач с помощью театрально - игровой технологии"

3

4

5

6

Ноябрь 2019 г.

В рамках реализации педагогического проекта "Театр - детям" дети подготовительной к школе группы № 37 под руководством воспитателя Кустовой НатальиВикторовны сняли буктрейлер по стихотворению С.Маршака "Багаж" смотрите видео по ссылке.

Дети старшей группы № 37 под руководством воспитателей Кашкаха Е.П., Стеблецова Л.Н. сняли буктрейлер по произведению К.Чуковского "Телефон" смотрите видео по ссылке