Подготовка к обучению в школе
Рубрику ведут педагоги - психологи Бакулевич О.А., Чабанова Ж.М., Щулькина О.Л.
"Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. " /Л. А. Венгер, А. Л. Венгер/
Буклет "Что такое готовность к школе?" (Бакулевич О.А.)
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе" (Чабанова Ж.М.)
Рекомендации родителям и воспитателям по подготовке ребенка к обучению в школе
(пройдите по ссылкам 1-8 и скачайте нужные консультации, развивающие игры, упражнения, познакомьтесь с рекомендуемой литературой)
- Развивать познавательные процессы.
- Развивать функции, необходимые для овладения письмом, мелкие мышцы руки, кинестетическую чувствительность; зрительный анализ, способности удержать зрительный образ, воспринятый с доски, и перенести его на рабочий лист; уровень координации в системе «глаз – рука».
- Тренировать способность выполнения деятельности при восприятии задания на слух.
- Развивать мышление; способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного условия на другое; находить закономерности, формировать операции классификации, сериации.
- Развивать фонематический слух, уровень развития фонематического анализа, а также способности к переводу звукового ряда в другую знаковую систему, например в кружки (перекодирование).
- Формировать готовность психологических и психофизиологических функций, обеспечивающих чтение, умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ребенок при диктанте).
- Формировать личностную и волевую готовность к школе.
- Развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков